Вы на портале

Увольнение в период временной нетрудоспособности

Сотрудник был предупрежден о сокращении. В день увольнения он находился на больничном. Запись в его трудовую книжку была внесена заранее. Какие действия необходимо предпринять нанимателю?
Обновлено
Ковалевич Мария
Ковалевич Мария

Юрист

2645 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В соответствии с частью второй ст. 43 ТК не допускается увольнение работника в период временной нетрудоспособности (кроме увольнения по п. 6 ст. 42 ТК) и в период пребывания работника в отпуске, за исключением случаев ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

С учетом приведенной нормы наниматель не вправе определить датой увольнения в связи с сокращением численности или штата работников день нахождения работника на листке временной нетрудоспособности. В этой связи требуется внесение изменений в приказ об увольнении работника в части изменения даты увольнения (первый рабочий день после окончания периода временной нетрудоспособности), а также, возможно, в расчет компенсации за неиспользованный трудовой отпуск, поскольку период нетрудоспособности включается в рабочий год, дающий право на трудовой отпуск (п. 2 части первой ст. 164 ТК).

Следовательно, после выхода работника на работу по окончании периода временной нетрудоспособности и внесения приказом изменений в приказ об увольнении работника нанимателю, иному уполномоченному на внесение записей в трудовые книжки лицу нужно внести соответствующее изменение в трудовую книжку работника. Порядок внесения изменений в трудовую книжку работника регулируется гл. 7 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40 «О трудовых книжках» (далее — Инструкция).

Согласно п. 55 Инструкции внесение изменений, дополнений в сведения о работе, награждениях и поощрениях производится на основании приказа (распоряжения) нанимателя и должно точно соответствовать его формулировке.

Отсутствие необходимых документов исключает возможность внесения исправлений и дополнений в сведения о работе. Это означает, что внесение изменений в сведения о работе возможно только при наличии реально имеющихся документов, подтверждающих сведения, подлежащие внесению в трудовую книжку.

Порядок внесения изменений в трудовую книжку определен в п. 56 Инструкции.

2645 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме