Осуществление торговой деятельности с использованием образцов товаров

Известная истина «реклама — двигатель торговли» приобретает все большую популярность в условиях рыночной экономики. Пробники кремов и парфюмерии в магазинах косметики давно стали нормой. Юристы организаций, работающих с розничными сетями, всегда задаются вопросом, как юридически грамотно оформить передачу таких образцов, а бухгалтеры думают, как правильно осуществить учет и оприходовать такие товары. Рассмотрим данную проблему на примере передачи образцов товаров (тестеров) между резидентами Республики Беларусь.
Скачкова Ирина

консультант юридического управления Министерства экономики Республики Беларусь

665 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Является ли передача тестеров спонсорской помощью или дарением?

Правоотношения, возникающие в связи с передачей и распространением рекламной продукции, могут быть как возмездными, так и безвозмездными. Поскольку в соответствии с п. 4 ст. 546 ГК дарение между коммерческими организациями не допускается, а образцы товаров (тестеров) часто поставляются в объекты торговли (покупателям) безвозмездно, возникает вопрос, не является ли такая передача дарением или безвозмездной спонсорской помощью.

Существенным признаком безвозмездной (спонсорской) помощи исходя из части второй п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (далее — Указ № 300) является ее предоставление при одновременном наличии безвозмездности, безвозвратности, добровольности и свободы выбора ее целей. В рассматриваемом случае передача образцов товаров (тестеров) производится в целях обеспечения (повышения) эффективности торговли с их использованием, ознакомления потребителей с особенностями и свойствами предлагаемого к продаже товара, что по своей правовой природе не соответствует основному признаку безвозмездной (спонсорской) помощи — ее безвозмездности. Передавая образцы товаров (тестеры), производитель (поставщик) рассчитывает на получение обратного результата (преследует коммерческие цели), выраженного в формировании и поддержании у покупателя положительного имиджа о продукции (производителе, продавце), увеличении покупательского спроса и объема продаж.

665 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Исполнительное производство станет эффективнее?

С 19 мая 2018 г. вступили в силу изменения в Инструкцию по исполнительному производству (далее — Инструкция), внесенные постановлением Министерства юстиции Республики Бел...
№ 6, июнь 2018 Корочкин Алексей,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1487