В корректировке таможенной стоимости товаров «виновен» декларант?

В корректировке таможенной стоимости товаров «виновен» декларант?

Одним из условий выпуска товара при его импорте на территорию ЕАЭС является уплата таможенных пошлин, налогов и иных сборов, установленных законодательством.

При расчете подлежащих уплате сумм таможенных платежей используется таможенная стоимость товаров, определение которой, по общему правилу, осуществляется на основании документов, представленных декларантом при подаче таможенной декларации (декларации о стоимости товаров).

Достаточно понятные на первый взгляд правила. Однако нередко таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров, основанием которой, как показывает практика, наряду с умышленным занижением таможенной стоимости товаров является ненадлежащее исполнение декларантом требований таможенного органа о предоставлении документов и сведений о декларируемом товаре.

Рассмотрим ошибки декларанта при подтверждении таможенной стоимости товаров.

Остапюк Константин

Адвокат Адвокатского бюро Евгения Малиновского

168 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ошибка 1. Несоблюдение сроков предоставления документов и сведений

Декларант обязан предоставить запрошенные таможенным органом документы и сведения в срок. Как правило, указанный срок составляет 60 календарных дней с даты регистрации таможенной декларации. 

При этом непредставление декларантом документов и сведений в установленный срок либо предоставление документов по истечении установленного срока является основанием для проведения таможенным орган проверки заявленной декларантом таможенной стоимости на основании имеющихся у него сведений с использованием шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости. 

Нередко декларанты, обжалуя в установленном законом порядке требование таможенного органа (ст. 358 Таможенного кодекса ЕАЭС, далее — ТмК ЕАЭС), пропускают срок на предоставление в таможенный орган документов, полагаясь на позитивный результат рассмотрения поданной жалобы и неприменения к ним мер таможенного контроля.

168 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
• • •

Договор с инфлюенсером как новый способ продвижения бизнеса

В 2018 г. 30 % рекламодателей США потратили на инфлюенс-маркетинг от 10 до 49 тысяч долларов, 22 % платят инфлюенсерам от 100 до 249,9 тысяч долларов. Маркетинг влияния а...